Яблонская Ольга Александровна, учитель-дефектолог

Рекомендации по проведению фонетической ритмики с детьми с ЗПР.

§Все движения, отобранные для проведения занятий по фонетической ритмике должны рассматриваться как стимуляция для формирования и закреплении произносительных навыков.

§Движения, которые выполняются на занятии, предварительно не выучиваются, а выполняются по подражанию.

§Движения повторяются синхронно с педагогом несколько раз (2 – 5 раз).

§Фонетическая ритмика всегда проводится стоя, расстояние от педагога до ребёнка не менее 2,5 метра, чтобы ребёнок видел педагога целиком.

§Упражнения проводятся 2 – 3 минуты.

§Ребёнок должен смотреть в лицо педагогу.

§После каждого движения с напряжением необходимо опускать руки вниз и расслаблять. Педагогу, проводящему фонетическую ритмику, рекомендуется научить детей элементам концентрации и саморасслабления при выполнении тех или иных упражнений

§После того, как дети научатся правильно повторять движения, количество повторений уменьшается.

§Обязательным компонентом каждого занятия должны являться двигательные упражнения, которые развивают чувство ритма и темпа произношения.

§На фонетической ритмике должен использоваться наглядный показ и многократные повторения, которые стимулируют ребенка к правильному подражанию.

§Во время проведения занятия дети должны хорошо видеть педагога и проговаривать речевой материал синхронно с учителем.

§Если в ходе занятия у некоторых детей не получаются отдельные элементы ритмики, то рекомендуется работу над этими элементами переносить на индивидуальные занятия.

§Занятия по фонетической ритмике необходимо проводить учителю – дефектологу, который сам правильно и красиво выполняет движения тела, рук, ног, головы.

§Речь учителя должна служить образцом для подражания, быть фонетически правильно оформленной, эмоционально окрашена.

13 декабря 2022 в 22:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.