Яблонская Ольга Александровна, учитель-дефектолог
Рекомендации по проведению фонетической ритмики с детьми с ЗПР.§Все движения, отобранные для проведения занятий по фонетической ритмике должны рассматриваться как стимуляция для формирования и закреплении произносительных навыков. §Движения, которые выполняются на занятии, предварительно не выучиваются, а выполняются по подражанию. §Движения повторяются синхронно с педагогом несколько раз (2 – 5 раз). §Фонетическая ритмика всегда проводится стоя, расстояние от педагога до ребёнка не менее 2,5 метра, чтобы ребёнок видел педагога целиком. §Упражнения проводятся 2 – 3 минуты. §Ребёнок должен смотреть в лицо педагогу. §После каждого движения с напряжением необходимо опускать руки вниз и расслаблять. Педагогу, проводящему фонетическую ритмику, рекомендуется научить детей элементам концентрации и саморасслабления при выполнении тех или иных упражнений §После того, как дети научатся правильно повторять движения, количество повторений уменьшается. §Обязательным компонентом каждого занятия должны являться двигательные упражнения, которые развивают чувство ритма и темпа произношения. §На фонетической ритмике должен использоваться наглядный показ и многократные повторения, которые стимулируют ребенка к правильному подражанию. §Во время проведения занятия дети должны хорошо видеть педагога и проговаривать речевой материал синхронно с учителем. §Если в ходе занятия у некоторых детей не получаются отдельные элементы ритмики, то рекомендуется работу над этими элементами переносить на индивидуальные занятия. §Занятия по фонетической ритмике необходимо проводить учителю – дефектологу, который сам правильно и красиво выполняет движения тела, рук, ног, головы. §Речь учителя должна служить образцом для подражания, быть фонетически правильно оформленной, эмоционально окрашена. 13 декабря 2022 в 22:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.