Яблонская Ольга Александровна, учитель-дефектолог
Рекомендации для педагогов работающих с детьми с ЗПР.Педагог, работающий в группе комбинированной или компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории. При проведении любого вида занятий или игр педагог должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи. Педагог должен обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в интеллектуальном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание ещё и под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, Вся работа педагога строится в зависимости от запланированной лексической темы. Если же дети с ЗПР не усвоили данную тему, то работу над ней можно продлить на две недели (под руководством учителя – дефектолога). Первостепенными при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие различных видов мышления, внимания, восприятия, памяти. Необходимо широко использовать сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировка предметов по назначению, по признакам и т.д. Вся коррекционно – развивающая работа педагога строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Важным направлением в работе педагога является компенсация психических процессов ребенка с ЗПР, преодоление речевого недоразвития, его социальная адаптация – все это способствует подготовке к дальнейшему обучению в школе. В задачу педагога входит создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма. В коррекционной работе с детьми с ЗПР педагог должен как можно шире использовать подвижные игры и упражнения, так как при их воздействии достигаются наилучшие результаты. 13 декабря 2022 в 22:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.