Яблонская Ольга Александровна, учитель-дефектолог

Рекомендации для педагогов работающих с детьми с ЗПР.

  Педагог, работающий в группе комбинированной или компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.

При проведении любого вида занятий или игр педагог должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи.

Педагог должен обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в интеллектуальном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание ещё и под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими,

Вся работа педагога строится в зависимости от запланированной лексической темы. Если же дети с ЗПР не усвоили данную тему, то работу над ней можно продлить на две недели (под руководством учителя – дефектолога).

Первостепенными при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие различных видов мышления, внимания, восприятия, памяти. Необходимо широко использовать сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировка предметов по назначению, по признакам и т.д.

Вся коррекционно – развивающая работа педагога строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога.

Важным направлением в работе педагога является компенсация психических процессов ребенка с ЗПР, преодоление речевого недоразвития, его социальная адаптация – все это способствует подготовке к дальнейшему обучению в школе.

В задачу педагога входит создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.

В коррекционной работе с детьми с ЗПР педагог должен как можно шире использовать подвижные  игры и упражнения, так как при их воздействии достигаются наилучшие результаты.

13 декабря 2022 в 22:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.