Яблонская Ольга Александровна, учитель-дефектолог
В гостях у бабушки Акулины - для старшего дошкольного возрастаРодителям рекомендуется: - побеседовать с ребенком о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издаваемые звуки, название детёнышей), птицах. Овощах и фруктах. -побеседовать о том, что жизнь в сельской местности в дали от шумных городов прекрасна, но в то же время тяжела физически. Что уход за животными, птицами, садом, огородом требует много сил, заботы и любви. Задание 1. Загадки. Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет? Вкусный-превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет? (бабушка) 1. Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь.
2. Борода да рожки, бегут по дорожке. (Коза) 3. Спереди – пятачок,Сзади – крючок,
4. Голодная – мычит, Сытая – жует,
5. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Задание 2. Игра «Как животные голос подают?» Кошка (что делает?) – Ребенок: Кошка мяукает. Коза (что делает?) – Ребенок: Коза блеет. Корова (что делает?) – Ребенок: Корова мычит. Лошадь (что делает?) – Ребенок: Лошадь ржет. Собака (что делает?) – Ребенок: Собака лает. Свинья (что делает?) – Ребенок: Свинья хрюкает.
Задание 3. Игра «Как у нашей бабушки» Как у нашей бабушки шестеро внучат
Задание 4.Игра «Кому, что дадим?» Взрослый: У бабушки приготовлена еда, для животных, нужно их покормить. (Косточка, молоко, сено, капуста, яблоки) Взрослый: Кому дадим сено? Ребенок: Сено дадим корове. Сено дадим лошади Взрослый: Кому дадим косточку? Ребенок: Собаке дадим косточку. Взрослый: Кому дадим капусту? Ребенок: Козе дадим капусту. Взрослый: Кому дадим яблочек? Ребенок: Свинье дадим яблочек. Взрослый: Кому дадим молока? Ребенок: Кошке дадим молока. Взрослый: А что собака может делать с косточкой? Ребенок: Собака может косточку грызть, лизать, нюхать, облизывать. Взрослый: А, что кошка может делать с молоком? (Лакать, пить, глотать)
Задание 5. Игра «Четвёртый лишний». - Мак, роза, василек, малина. - Георгин, хризантема, астра, черника. - Тюльпан, гвоздика, колокольчик, клубника. - Астра, лилии, тюльпан, калина и т. д.
Задание 6. Пальчиковые игры. «Котята» У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
«Палец Толстый и Большой» Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)
«На горе мы видим дом» На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить « домик».) Много зелени кругом. (Волнообразное движение кистями рук.) Вот деревья, вот кусты. (Руками изобразить деревья, кусты. ) Вот душистые цветы. ( Пальцами показать бутон, распускающийся цветок ) Окружает все забор. (Пальцами показать забор.) За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол. ) Мы ворота открываем, (Кистями рук показать ворота, как ворота открываются) К дому быстро подбегаем. (Пальцами быстро « пробежаться» по столу.) В дверь стучимся: (Постучать кулаками по столу. ) «Тук – тук – тук!» Кто –то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху: прислушаются.)
Задание 7. Рисование «Раскрась фартук полосками»; «Укрась варежки» (методом обрывной аппликации); лепка «Овощи и фрукты с бабушкиного огорода» Задание 8. Бусы для бабушки. Высыпать на стол макароны с отверстием и нанизывать на шнурок. (можно покрасить их гуашью) Задание 9.Игра- чистоговорка «Печет печка калачи» Ча, ча, ча,
Печка очень горяча.(4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи -(3 хлопка над головой) Печет печка калачи.(4 приседания) Чу, чу, чу -(3 хлопка за спиной) Будет всем по калачу.(4 прыжка на месте) Чо, чо, чо -(3 хлопка перед собой) Осторожно, горячо.(ходьба на месте)
Задание 10. Игра «Где живут домашние животные» - Коровы живут в ... (Просторном коровнике). - Лошади живут в ... (Уютной конюшне). - Овцы живут в ... (Овчарне). - Козы живут в ... (Теплом хлеву). - Свиньи живут в ... (Свинарнике). - Собаки живут в … (Будке) - Кошки живут в …(Доме)
Задание 11. Игра «Что растет в огороде?» Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор) - Уродилась на славу, кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, меня в них отыщи. (Капуста) - Меня копали из земли, пекли, жарили, варили А потом все съели и всегда хвалили. (Картофель) - В огороде есть жёлтый мяч. Не пойдет он просто вскачь, Словно полная луна… В нем вкусные есть семена. (Тыква) - Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы) - За кучерявый хохолокиз норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, кушаешь — сладкая. (Морковь) - Вверху — зеленая, внизу — красная, В землю вросла. А что же это? (Свекла) Молодцы! А вот еще…. - Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? -Это... (слива) - Круглое, румяное,
- На высокой ветке зреет,
Задание 12. Словесная игра – доскажи словечко «У кого кто есть»
У кошки — пушистые …(котята) У крольчихи — пуховые …(крольчата) У собаки — шаловливые …(щенята) У коровы — ласковый …(теленок) У свиньи — веселый …(поросенок) У лошади есть …(жеребенок) У козы — смешной …(козленок) У овцы — кудрявые …(ягнята) А у мамы — конопатые …(ребята)
Задание 13. Дидактическая игра «Назови семью». Он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята). Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята). Он – пес, она – собака, детеныш(и) – щенок (щенята) и т.д.
Задание 14. Игра «Назови ласково» Щенок – щеночек
Задание 15.Игра «Сосчитай до пяти»
Задание 16.Игра «Что из чего делают?»
Задание 17. Дидактическая игра «Домашние птицы» расскажите ребенку, что птицы пошли на прогулку со своими птенцами. Предложите ребенку подумать и сказать, кто с кем идет на прогулку. «Курица— с цыпленком. А если птенцов много?» (С цыплятами.) «Гусь— с гусенком. А если птенцов много?» (С гусятами.) «Утка— с утенком. А если птенцов много?» (С утятами.) «Индюшка – с индюшонком. А если птенцов много?» (С индюшатами)
Задание 18. Игра «Слова-антонимы» Чему учится ребенок: разбираться в смысловом значении слов; усвоит конкретные пары антонимов. объясните ребенку, что антонимы — это слова с противоположным смысловым значением. Например, жарко — холодно, большой — маленький, темный — светлый. Попросите ребенка подобрать антонимы к словам. Яйца чистые— яйца... (грязные). Курица белая— курица... (черная). Хвост длинный — ... (короткий). Петух старый — ... (молодой). Кормушка новая — ... (старая). Птицы сытые — ... (голодные). Индюк слева, гусь— ... (справа); Петух тяжелый, цыпленок— ... (легкий). Задание 19. Игра «Продолжи предложение» Чему учится ребенок: распространять предложения с помощью определений. Произнесите предложение. Попросите ребенка его продолжить, правильно подбирая определения. На заборе сидел петух. Какой забор? Какой петух? Теперь скажи все вместе. (На деревянном заборе сидел большой петух.) У Оли цыпленок. Какой цыпленок? (У Оли маленький пушистый желтый цыпленок.) Мама купила курочку. Какую курочку? (Мама купила маленькую пестренькую курочку.) По двору ходит индюк. По какому двору? Какой индюк? (По нашему двору ходит огромный сердитый индюк.)
Задание 20. Игра «Измени слово» Чему учится ребенок: употреблять имена существительные множественного числа в винительном и творительном падежах. Предложите ребенку изменять слова по образцу: «Я вижу цыпленка — я вижу цыплят». Я вижу курицу — я вижу... (куриц). Я вижу петуха — я вижу... (петухов). Я вижу гуся — я вижу... (гусей). Я вижу утку — я вижу... (уток). Я вижу индюка— я вижу... (индюков). Я вижу яйцо— я вижу... (яйца). Я кормлю уток... (булкой). Я ухаживаю за... (цыплятами). Задание 21. Игра «Кому что принадлежит» Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных. Спросите у ребенка: «Если перо потерял петух, то перо чье?» (Петушиное.) Предложите ребенку подбирать прилагательные по этому образцу. Если перо потерял индюк, то перо... (индюшачье), потерял гусь —... (гусиное); потеряла утка — ... (утиное); курица — ... (куриное). Если яйца снесла курица, значит, яйца... (куриные); утка — ... (утиные); индюшка — ... (индюшачьи).
Задание 20. Игра «Раз, два— сосчитай» Чему учится ребенок: внимательно слушать; правильно согласовывать числительные «два» и «пять» с существительными в косвенных падежах; употреблять предлоги «за», «возле» («около»). Предложите ребенку послушать рифмовку: Посмотри, какой отряд— Пять желтеньких цыплят. На линейку встали в ряд: Первый цыпленок— самый главный, Второй цыпленок — самый храбрый, Третий— самый грязный, Четвертый — самый шумный, А пятый — самый умный. Задайте ребенку вопросы по содержанию рифмовки. «Какой по счету цыпленок самый умный? Какой по счету цыпленок самый главный? Какой по счету цыпленок самый храбрый? Какой по счету цыпленок самый шумный? Какой по счету цыпленок самый грязный?» Затем формулируйте вопросы о качествах цыплят, используя порядковые числительные. «Четвертый цыпленок какой? А пятый?» Так как ребенку сложно с первого раза запомнить рифмовку, то после каждого вопроса читайте ее еще раз, помогайте ребенку загибать пальчики и выделяйте голосом правильный ответ в рифмовке.__ Задание 21. «Выложи из спичек» Задание 22. «Разучивание стихотворения по мнемо-таблице» Задание 23. Пересказ сказки. Чтение художественной литературы по Ф.Г.О.С. 1. Е. Чарушин «Что за зверь?» 2. Г. Остер «Котенок по имени Гав». 3. Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». 4. Бр. Гримм «Бременские музыканты». 5. Р.н.с. «Волк и семеро козлят». 6. С. Городецкий. «Котенок»; 7. В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...» 8.Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы) 9.Л. К. Ушинский. Бодливая корова. 10.Петрушевская. «Кот, который умел петь» 11.Э.Блайтон. Знаменитый утёнок Тим. 12. М.Пришвин. Журка; Ребята и утята. 13.Б.Заходер. Собачкины огорчения. 14 декабря 2022 в 21:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.